Написать новое сообщение
Поиск по сайту
"Художник - это то дитя, о котором сказка рассказывает, что у него всякая слеза превращается в алмаз. Злая мачеха жизнь немилосердно бьет это дитя для того, чтобы оно выплакало как можно больше алмазов."
Кстати
Древняя Русь
Самым большим завоеванием живописи Новгорода стало более глубокое понимание человека. (…) Эти тенденции с особенной яркостью проявились в творчестве Феофана Грека. (…) Искусство Феофана Грека глубоко индивидуально. Его образам присущи волнение и страстные порывы. (…) Особенно замечателен столпник Макарий Египетский - древний старец с изможденным лицом. (…) Широкими мазками темпераментной, живой кисти Феофан Грек строил фигуру и черты лица, намечая контуром и резкими светлыми бликами бороду и усы, нос, брови, щеки. (…) Поверх общего коричнево-красного тона лица и фигуры он наносит темные контуры, в соседстве с которыми особенно отчетливо выступают резкие световые блики. Эта монохромность сообщает его образам еще больше силы и внутренней цельности.
Россия первой половины XIX века
Пименов в 1817-1820 годах выполнил фарфоровые скульптуры: "Парень-водонос" - фигуру с сильными, свободными движениями и с гордой осанкой античного героя, "Девушка с коромыслом" - поэтичный, величавый образ крестьянки. В этих скульптурах, несмотря на некоторую идеализацию трактовки, удлиненность пропорций, привлекают лиризм, уважение к человеку. Завод Гарднера первый выпустил фигурки уличных продавцов, ремесленников, крестьян по офортам К. А. Зеленцова в издании "Волшебный фонарь" (1817). Ярко расцвеченные скульптурки служили украшением комнат.
Россия конца XIX - начала XX века
Значительна по психологической трактовке образа картина "Монахиня" (1908) Б. М. Кустодиева. Хотя автор не ставил задачи создать обличительное произведение, сила реалистического проникновения в духовный мир портретируемой придала этому образу некий символический смысл. Перед нами хранительница церковных устоев: и добрая, и хитрая, и благостная, и властная, беспощадная. Однако полное оптимизма искусство Кустодиева прежде всего обращено к традициям русской старины, народным обычаям и празднествам. В своих полотнах он сочетает живое наблюдение натуры, образность и яркую декоративность ("Купчиха", 1915; "Масленица", 1916).