Поиск по сайту
Художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему здесь собачка, тот каждый раз доказывал, что собачка просто необходима для данной иллюстрации. Но в итоге, покончив со спорами соглашался убрать собачку с картинки. Когда его спросили, зачем ты каждый раз рисуешь эту собачку, он ответил: "А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался".
Кстати
Древняя Русь
Уже в 11 -12 вв. в древнерусском искусстве появляются композиции и образы, которых византийское искусство не знало. Например, культ Бориса и Глеба вызвал к жизни новые иконографические сюжеты. Возникла композиция «Покров Богоматери» и ряд других. Древнерусский художник выполнял предписания церкви, но вносил в свои произведения и новшества, которые показались бы еретическими в Константинополе. Церковь была вынуждена санкционировать эти новшества, ибо только таким путем она могла противостоять широкому потоку местных, часто еще языческих верований и вводить их в русло официальной господствовавшей религии.
Россия второй половины XIX века
Необыкновенная доходчивость картин 60-х годов была их сильнейшей стороной. Просто и искренне раскрывая злободневные сюжеты, художники всегда находили верный путь к сердцу своего зрителя. Однако они еще не могли со всей глубиной вскрыть внутренний смысл больших социальных явлений, их картины обычно не отличались широтой идейных замыслов. Выразительные средства живописи, в особенности цвет, не играли активной роли в композиции. Тем не менее произведения художников-шестидесятников сыграли большую воспитательную роль, способствуя распространению демократических идей.
Россия конца XIX - начала XX века
В конце 1890-х годов в русской архитектуре начинает развиваться стиль модерн ("новый"), противопоставивший себя эклектизму и выдвинувший задачу решительного обновления художественно-образного языка архитектуры. (…) Модерн очень быстро эволюционировал. Для его ранней стадии (первая половина и середина 1900-х гг.) характерны формально-декоративные новшества, сравнительно обильная, норой манерная "декадентская" орнаментация. На рубеже 1900-1910-х годов усилились рационалистические тенденции. Эта стадия - поздний модерн, характеризуется стремлением к простоте и строгости, к более последовательному освоению достижений строительной техники.