Станковая живопись | Портфолио
Поиск по сайту
Цитаты
"Взаимоотношения между государством и художником только на первый взгляд выглядят вопросом философским. За этими проблемами не только реальные судьбы людей, но и вполне определенные последствия для общества и государства."
А знаете ли вы?
Нет ни одного великого произведения живописи, в котором выбор предметов и их размещение не подчинялись бы определенным законам, не способствовали бы раскрытию замысла художника.
Кстати
Россия первой половины XIX века
В конце XVIII века и особенно в первой половине XIX века распространяется так называемая кубовая набойка. Ее художественные особенности во многом зависят от нового технического приема: узоры выкладываются на доске медными пластинками и покрываются резервирующим составом - вапой. Затем ткань опускают в куб (чан), где окрашивают в синий цвет (индиго). После окрашивания резервирующий состав выполаскивается, и на ткани остается незакрашенный тонкий и четкий белый рисунок: цветок, кустик, птица и даже целые композиции из бытовых предметов.
Кстати
Советское искусство
Важную страницу в историю советской живописи 20-х гг. вписал и Исаак Израилевич Бродский (1884 — 1939). Ученик И. Е. Репина по Академии художеств, Бродский к началу революции был уже сложившимся мастером. Всем сердцем воспринявший великий перелом в истории родной страны, он осознал необходимость запечатлеть то значительное и характерное, чему был очевидцем. Бродскому по праву принадлежит первенство в разработке историко-революционной темы, которой почти не знала живопись предоктябрьской эпохи.