Реставрация монументальной живописи | Портфолио

Бруни Ф.А.(?) Аллегория музыки. Холст на штукатурке, масло,122 х 241 см.

Бруни Ф.А.(?) Аллегория музыки. Холст на штукатурке, масло,122 х 241 см Фото картины на падуге гостиной в процессе реставрации
Бруни Ф.А.(?) Аллегория музыки. Холст на штукатурке, масло,122 х 241 см Фото картины после реставрации на временном подрамнике.

Живописный декор Белой гостиной особняка бар.Штиглица состоит из четырех картин, установленных на падуге перекрытия. За время своего трагического бытования,полотна не один раз дополнительно фиксировались на поверхности гвоздями.

Реставрация картины на своде гостиной (Э.К. Липгарт "Парки", холст на штукатурке, масло, размер картины 225 х527 см.)

Липгарт Э.К.  "Парки",  холст на штукатурке, масло, размер картины 225 х527 см. Реставрация картины на своде гостиной
Липгарт Э.К.  "Парки",  холст на штукатурке, масло, размер картины 225 х527 см. Реставрация картины на своде гостиной

Реставраторы впервые столкнулись с такой причиной повреждения живописи. Пленка средства пажаротушения успела состариться. Произошла полимеризация связующего. и "спекание" его на локальных участках с красочными материалами. Очень значительные загрязнения.

Москва. Патриаршее подворье. Храм Святителя Николая Мирликийского в Подкопаях. Сергиевский придел.

Москва. Патриаршее  подворье. Храм  Святителя  Николая  Мирликийского  в  Подкопаях. Сергиевский  придел. Восточная  грань свода. "Благовещение" . В  процессе  реставрации.
Москва. Патриаршее  подворье. Храм  Святителя  Николая  Мирликийского  в  Подкопаях. Сергиевский  придел. Северная  грань свода. "Блговещение" . После  реставрации.

Из-за недостатка места размещено только 2-е фотографии. Первая в процессе раскрытия, вторая после завершения работ.
По всей поверхности свода удалена поздняя покраска, выполненная белой акриловой краской. Акриловая краска была достаточно слабая.

Москва. Патриаршее подворье. Храм Святителя Николая Мирликийского в Подкопаях. Сергиевский придел. Северная грань свода.

Москва. Патриаршее  подворье. Храм  Святителя  Николая  Мирликийского  в  Подкопаях. Сергиевский  придел. Северная  грань свода. "Введение  во  храм" . В  процессе  реставрации.
Москва. Патриаршее  подворье. Храм  Святителя  Николая  Мирликийского  в  Подкопаях. Сергиевский  придел. Северная  грань свода. "Введение  во  храм" . После  реставрации.

Из-за недостатка места размещено только 2-е фотографии. Первая в процессе раскрытия, вторая после завершения работ.
По всей поверхности свода удалена поздняя покраска, выполненная белой акриловой краской. Акриловая краска была достаточно слабая.

Реставрация темперной живописи в особняке Лаваль, 2007

Реставрация темперной живописи в особняке Лаваль, 2007 Фрагмент до, во время, после реставрации
Реставрация темперной живописи в особняке Лаваль, 2007 Эталон

Очистка темперной живописи (середина ХIХ века, реставрировалась в 1940–е), укрепление, создание эталона участка 120х150 см, раскрытие трещин, удаление солей основы, подведение реставрационного грунта, антисептирование, составление колеров, тонировки.

Изображение Св.Филарета, Алтарь

Изображение Св.Филарета, Алтарь. В процессе.
Изображение Св.Филарета, Алтарь. После реставрации

Храм Сергия Радонежского, г. Нижний Новгород,
ул. Сергиевская.
Реставрация масляной живописи.

RSS-материал
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.