Искусство первой половины и середины XVIII века
Цитаты
"Чтобы научиться писать, надо научиться видеть основные краски и уметь различать их в их оригинальной чистоте. В действительности вы имеете дело только с тремя цветами: красным, синим и желтым. Все остальные цвета есть вариации первых трех. Чтобы сохранить чистоту цвета, необходимо граничить себя в выборе красок по возможности двумя или тремя основными красками."
А знаете ли вы?
Нет ни одного великого произведения живописи, в котором выбор предметов и их размещение не подчинялись бы определенным законам, не способствовали бы раскрытию замысла художника.
Кстати
Древняя Русь
В новгородской живописи того времени, так же как и в архитектуре, можно усмотреть решительный отказ от византийских канонов. Среди трех замечательных фресковых ансамблей второй половины 12 в. - церкви Благовещения в Аркажах (1189), церкви Георгия в Старой Ладоге (60-80-е гг. 12 в.) и Спаса Нередицы (1199) - особенно выделяются фрески последней. Они были уникальным памятником не только русской, но и мировой средневековой живописи по своим художественным достоинствам и по сохранности. Храм был расписан сверху донизу. (…) Художники, украшавшие храм Спаса Нередицы, не были строги в подчинении живописи архитектуре (это решительно отличает их от киевских мастеров 11 в.). (…) Однако единство росписи было достигнуто определенной системой: несмотря на некоторые отступления, отдельные циклы расположены в твердо установленных местах. (…) новгородские художники трактовали по-своему византийские иконографические схемы. Они не только вводили в традиционные сюжеты различные бытовые детали, но и изменяли самый характер евангельских и библейских сцен.
Кстати
Россия второй половины XIX века
Игрушка Подмосковья испытала сильное влияние реалистического изобразительного искусства. (…) Характерным явлением для промыслов XIX века становится специализация резчиков в отдельных жанрах - звери и птицы, люди; подвижные игрушки (кузнецы, рубка капусты, лесорубы), где фигуры, едва намеченные маховыми приемами, выразительно передают самый процесс труда. Художественные средства у богородцев скупы. Они вырабатывают собственные композиционные приемы, артистично используя орнаментальные порезки, неокрашенное дерево.