Ткань

Как называется этот новгородский памятник художественного шитья 15 века?


Как называется этот новгородский памятник художественного шитья 15 века?

Высокого совершенства достигли новгородские мастерицы в области художественного шитья, самые ранние памятники которого датируются 12 в. Превосходные произведения, отличающиеся тонкостью цветовых отношений, сохранились от 15 в.

Как называется этот новгородский памятник художественного шитья 15 века?


Как называется этот новгородский памятник художественного шитья 15 века?

Высокого совершенства достигли новгородские мастерицы в области художественного шитья, самые ранние памятники которого датируются 12 в. Превосходные произведения, отличающиеся тонкостью цветовых отношений, сохранились от 15 в.

Кто изображен на этом памятнике художественного шитья 15 века?


Шитый покров. Первая четверть XV в. Фрагмент.

Особенности шитья этой эпохи хорошо видны на примере «портретного изображения этого святого (15 в.). Условная иконность сочетается здесь с ярко переданными индивидуальными чертами.

Откуда вид кружева?


Подзор (фрагмент). 1840-ее гг. Русский музей.

Для орнаментики кружев XVIII - первой половины XIX века характерны растительные мотивы, но встречаются старинные мотивы древа, птиц - пава за павой, животных. В конце XVIII века выделяются центры кружевоплетения - Калязин, Торжок, Елец, Вологда и другие города.

Откуда вид кружева?


Край. Конец XIX в. Тверская губерния

Для орнаментики кружев XVIII - первой половины XIX века характерны растительные мотивы, но встречаются старинные мотивы древа, птиц - пава за павой, животных. В конце XVIII века выделяются центры кружевоплетения - Калязин, Торжок, Елец, Вологда и другие города.

Откуда этот вид кружева?


Оплет носового платка и мерное кружево. Лён. 19 в. Музей народного искусства. Москва.

Для орнаментики кружев XVIII - первой половины XIX века характерны растительные мотивы, но встречаются старинные мотивы древа, птиц - пава за павой, животных. В конце XVIII века выделяются центры кружевоплетения - Калязин, Торжок, Елец, Вологда и другие города.

Какого века праздничный женский народный костюм?


Праздничный женский народный костюм. ГИМ

В тканях для платьев, особенно в сарафанных тканях, этого периода применялись узоры из сложных, волнообразных цветочных гирлянд, лент, бус. Но постепенно гирлянды заменялись полосами, узоры становились проще, их ритмы более плавными, цветовая гамма светлее, мягче.

Где развивалось производство ситцев?


В 1750-1760-х годах в Петербурге и позже в Москве, в (этом селе) развивалось производство ситцев (хлопчатобумажная ткань с набивным узором заварными, нелиняющими красками и последующим лощением). В узорах ситцев мастера, особенно из (этого села), своеобразно перерабатывали мотивы шелковых тканей. На основе народной набойки они сочетали сочное живописное пятно и графическую разделку. Сначала ситцы были очень дороги. К концу XVIII века стали вырабатывать их дешевые сорта.

Кто создал шпалеру «Портрет императрицы Анны Иоанновны»?


Портрет императрицы Анны Иоанновны. 1732.

Производство шпалер впервые в России налаживается в 1717-1719 годах в Петербурге. В 1720-х годах русские ткачи, ученики главным образом француза Филиппа Бегагля, начинают работать самостоятельно. Картоны, образцы для ткачества, создают Л. Каравакк, художник мануфактуры Д. Соловьев.

Кто создал в 1722 году шпалеру «Полтавская баталия»?


Кто создал в 1722 году шпалеру «Полтавская баталия»?

Производство шпалер впервые в России налаживается в 1717-1719 годах в Петербурге. В 1720-х годах русские ткачи, ученики главным образом француза Филиппа Бегагля, начинают работать самостоятельно. Картоны, образцы для ткачества, создаёт Л. Каравакк, художник мануфактуры Д. Соловьев.

RSS-материал
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.