Портфолио Mariart

Реставрация иконы Образ Богоматери Всех скорбящих радость. дерево/левкас/темпера/золочение. 19 век.(холуйская мастерская)

Образ Богоматери Всех скорбящих радость. дерево/левкас/темпера/золочение. 19 век.(холуйская мастерская)
Рис. 1: 
До реставрации и в процессе удаления потемневшего лака (после склейки доски)
Реставрация иконы Образ Богоматери Всех скорбящих радость. дерево/левкас/темпера/золочение. 19 век.(холуйская мастерская)
Рис. 2: 
в процессе с реставрационным грунтом и после реставрации
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Было проведено укрепление грунта и красочного слоя на осетровый клей под профилактическую заклейку на папиросную бумагу. пока поверхность иконы находилась под заклейкой,проводилась работа с оборотом. Древесина расчищена от поверхностных загрязнений, заполнены гвоздевые отверстия,доски склеены . Поверхность древесины обработана слабым раствором воска (предохраняет от влаги и короблений). После чего с лицевой стороны удалена проф заклейка и сделаны пробы на удаление потемневшего слоя лака. Затем постепенно идёт процесс раскрытия подобранным составом. после раскрытия ещё раз укрепляется грунт и красочный слой (после удаления лака клей глубже проникает в структуру грунта. затем в места утрат подвожу реставрационный грунт: выравниваю, шлифую. на полях иконы были реконструированы фрагменты утраченного орнамента методом резьбы по левкасу. Потом была проведена работа с тонировками с реконструкцией утраченных фрагментов. все тонировки выполнены акварельными красками с добавлениям белил по орнаменту и разделке одежд. после тонировок поверхность притёрта реставрационным лаком.

4.6
16 голосов
Ваша оценка: Нет

Казанская икона Божьей Матери. 19 век. дерево/левкас/темпера/серебрение/цветной лак

Казанская икона Божьей Матери. 19 век. дерево/левкас/темпера/серебрение/цветной лак
Рис. 1: 
До реставрации и в процессе удаления потемневшего лака
Казанская икона Божьей Матери. 19 век.
Рис. 2: 
общий вид с реставрационным грунтом , и после реставрации
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Проведено укрепление грунта и красочного слоя, удаление поверхностных загрязнений и потемневшего лака, подведение реставрационного грунта. Тонировки выполнены в пределах утрат авторской живописи с частичной реконструкцией утраченных фрагментов.

4.75
13 голосов
Ваша оценка: Нет

Владимирская икона Богоматери. дерево/масло 19 век.

Владимирская икона Богоматери. дерево/масло  19 век.
Рис. 1: 
до реставрации
Владимирская икона Богоматери. дерево/масло  19 век.
Рис. 2: 
После реставрации
Произведение принадлежит: 
заказчику
Работа над произведением принадлежит: 
автору
техника-дерево, масло

проведено укрепление красочного слоя, удаление поверхностных загрязнений и потемневшего старого защитного покрытия. в процессе раскрытия выявлены и удалены прописи поверх авторской живописи. Выполнены тонировки в пределах утрат авторской живописи. Икона покрыта реставрационным лаком.

3.85
15 голосов
Ваша оценка: Нет

"Иоанн Креститель" 19 век. дерево/левкас/темпера/серебро/цветной лак

Икона Иоанн Предтеча. Ангел пустыни конец 18в?
Рис. 1: 
фото до реставрации и в процессе
Икона Иоанн Предтеча. Ангел пустыни конец 18в? (дерево, левкас, темпера)
Рис. 2: 
После реставрации
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Было проведено укрепление грунта и красочного слоя на осетровый клей под профилактическую заклейку на папиросную бумагу. пока поверхность иконы находилась под заклейкой,проводилась работа с оборотом. Древесина расчищена от поверхностных загрязнений, заполнены гвоздевые отверстия,доски склеены . Поверхность древесины обработана слабым раствором воска (предохраняет от влаги и короблений). затем удаляена проф заклейку с лицевой стороны и сделаны пробы на удаление потемневшего слоя лака. Затем постепенно идёт процесс раскрытия подобранным составом. после раскрытия ещё раз укрепляется грунт и красочный слой (после удаления лака клей глубже проникает в структуру грунта. затем в места утрат подвожу реставрационный грунт: выравниваю, шлифую.Потом была проведена работа с тонировками с реконструкцией утраченных фрагментов.

4.6
11 голосов
Ваша оценка: Нет

Икона Иоанн Предтеча. Ангел пустыни конец 18в? (дерево, левкас, темпера)

Икона Иоанн Предтеча. Ангел пустыни конец 18в? (дерево, левкас, темпера)
Рис. 1: 
До реставрации
Икона Иоанн Предтеча. Ангел пустыни конец 18в? (дерево, левкас, темпера)
Рис. 2: 
После реставрации
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Икона Иоанн Предтеча. Ангел пустыни конец 18в? (дерево, левкас, темпера) Грунт и красочный слой укреплёны многочисленными пропитками осетровым клеем с использованием профилактической заклейки. Щит иконы склеен, по стыкам досок основы вклеены рейки. Поверхность оборота и торцы пропитаны раствором воска. Авторский красочный слой раскрыт от потемневшего лака (методом компресса) . Утраты и гвоздевые отверстия авторского грунта восполнены реставрационным левкасом. Участки реставрационного грунта и раскрытые участки живописи были затонированы акварельными красками. Для защиты на поверхность был нанесён реставрационный лак. Произведению возвращён экспозиционный вид.

4.3
13 голосов
Ваша оценка: Нет

Владимирская икона Богоматери 19 век.

реставрация Владимирской икона Богоматери 19 век.
Рис. 1: 
До реставрации и в процессе реставрации с реставрационным грунтом.
реставрация Владимирской икона Богоматери 19 век.
Рис. 2: 
После реставрации. общий вид и фрагмент.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Реставрация Владимирской иконы Богоматери, дерево, левкас, темпера. 19 век. Грунт и красочный слой укреплён многочисленными пропитками осетровым клеем. Щит иконы склеен, по стыкам досок основы вклеены рейки. Поверхность оборота и торцы пропитаны раствором воска. Утраты авторского грунта восполнены реставрационным левкасом. Участки реставрационного грунта и раскрытые участки живописи были затонированы акварельными красками. Для защиты на поверхность был нанесён реставрационный лак. Произведению возвращён экспозиционный вид.

4.6
8 голосов
Ваша оценка: Нет

Владимирская икона Божьей Матери середина XIX века.

реставрация икон
Рис. 1: 
Владимирская икона Божьей Матери середина XIX века. дерево,левкас,темпера, серебрение, цветной лак. до реставрации
реставрация икон
Рис. 2: 
Владимирская икона Божьей Матери середина XIX века. дерево,левкас,темпера, серебрение, цветной лак. после реставрации
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

состав и последовательность реставрационных мероприятий:
1. Противоаварийная, временная консервация деформаций, отставаний, вздутий грунта и красочного слоя.
2. Удаление пылевых загрязнений
3.Укрепление грунта и красочного слоя.
4. Пробное раскрытие авторского красочного слоя-отработка методики удаления сгустков лака, загрязнений
5.Раскрытие авторского красочного слоя- удаление сгустков лака, загрязнений.
6. Укрепление красочного слоя, грунта
7. Нанесение реставрационного грунта.
8. Тонирование. Восполнение утрат красочного слоя.
9. восполнение авторского серебрения сусальным серебром (нимб Богоматери, одежд,фон, поля иконы). Реконструкция утраченных фрагментов ( орнамент на фоне, одежды). Тонировки утрат по серебру выполнены цветным лаком.
10. Покрытие реставрационным лаком.

4.6
11 голосов
Ваша оценка: Нет

Николай Чудотворец XIX век.

Николай Чудотворец XIX век. до реставрации.
Рис. 1: 
Николай Чудотворец XIX век. до реставрации.
Николай Чудотворец XIX век. после реставрации.
Рис. 2: 
Николай Чудотворец XIX век. после реставрации.
Произведение принадлежит: 
заказчику
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Проделана склейка расщепов древесины,удалены поверхностные загрязнения , остатки оклада, гвозди от оклада. Икона раскрыта от потемневшего защитного покрытия и поздних слоев краски от поновлений оклада, подведён реставрационный грунт в пределах утрат и сделаны тонировки с реконструкцией

4.8
12 голосов
Ваша оценка: Нет

Воскресение и сошествие во ад с праздниками.19 век.

Воскресение и сошествие во ад с праздниками.19 век.
Рис. 1: 
Воскресение и сошествие во ад с праздниками.19 век. до реставрации.
Воскресение и сошествие во ад с праздниками.19 век.
Рис. 2: 
Воскресение и сошествие во ад с праздниками.19 век. после реставрации.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Проведено укрепление грунта и красочного слоя, Удалено потемневшее старое защитное покрытие. Подведён реставрационный грунт в местах утрат авторского. Выполнены тонировки с частичной реконструкцией и золочением.

4.75
20 голосов
Ваша оценка: Нет

Спас Нерукотворный

Спас Нерукотворный. До реставрации
Рис. 1: 
Спас Нерукотворный. До реставрации
Спас Нерукотворный. После реставрации
Рис. 2: 
Спас Нерукотворный. После реставрации
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Было проведено укрепление грунта и красочного слоя, устранение деформаций холста, заделка прорывов холста, удаление старого лака, дублировка кромок холста, растяжа холста на экспозиционный подрамник, выполнены тонировки в пределах утрат авторской живописи, покрытие живописи реставрационным лаком.

4.75
24 голоса
Ваша оценка: Нет

Святая Троица 19 век

Святая Троица 19 век. До реставрации
Рис. 1: 
Святая Троица 19 век. До реставрации
Святая Троица 19 век. После реставрации.
Рис. 2: 
Святая Троица 19 век. После реставрации.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Удаление старого лакового покрытие, восполнение утраченного грунта, восстановление резного орнамента на грунте, восстановление золочения в местах утрат на полимент, тонировки в пределах утрат авторской живописи, покрытие живописи реставрационным лаком.

4.75
17 голосов
Ваша оценка: Нет

Иоанн Креститель Ангел Пустыни.17 век

Иоанн Креститель Ангел Пустыни. в процессе реставрации.17 век
Рис. 1: 
Иоанн Креститель Ангел Пустыни. в процессе реставрации.17 век
Иоанн Креститель Ангел Пустыни. после реставрации. 17 век
Рис. 2: 
Иоанн Креститель Ангел Пустыни. после реставрации. 17 век
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Было проведено укрепление произведение, частичное раскрытие, восполнение грунта и красочного слоя, восстановление золочения.

4
7 голосов
Ваша оценка: Нет

Соловецкая обитель 17 век. 120х90

Соловецкая обитель 17 век. 120х90 до реставрации
Рис. 1: 
Соловецкая обитель 17 век. 120х90 до реставрации
Соловецкая обитель 17 век. 120х90 в процессе реставрации
Рис. 2: 
Соловецкая обитель 17 век. 120х90 в процессе реставрации
Произведение принадлежит: 
заказчику
Работа над произведением принадлежит: 
автору

проведено укрепление грунта и красочного слоя, удаление биопоражений, склейка досок основы, раскрытие авторской живописи, восполнение грунта и красочного слоя, частичное восстановление золочения

4.85
8 голосов
Ваша оценка: Нет

Богоматерь Печёрская. 18 век.

Богоматерь Печёрская. 18 век. до реставрации.
Рис. 1: 
Богоматерь Печёрская. 18 век. до реставрации.
Богоматерь Печёрская. 18 век. после реставрации.
Рис. 2: 
Богоматерь Печёрская. 18 век. после реставрации.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

проведено укрепление грунта и красочного слоя, раскрытие- удаление лака и прописей, восполнени грунта и красочного слоя

4.5
6 голосов
Ваша оценка: Нет

Господь Вседержитель.18 век.

Господь Вседержитель.18век. до реставрации.
Рис. 1: 
Господь Вседержитель.18век. до реставрации.
Господь Вседержитель.18век. после реставрации.
Рис. 2: 
Господь Вседержитель.18век. после реставрации.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Проведено укрепление грунта и красочного слоя, удаление потепневшего лака и прописей, восполнение грунта, красочного слоя и золочения.

4.5
8 голосов
Ваша оценка: Нет

Реставрация Казанской иконы Божьей Матери Начало 18-го века.145х125

Казанская икона Божьей Матери в процессе реставрации Начало 18-го века.
Рис. 1: 
Казанская икона Божьей Матери в процессе реставрации Начало 18-го века.
Казанская икона Божьей Матери после реставрации Начало 18-го века.
Рис. 2: 
Казанская икона Божьей Матери после реставрации Начало 18-го века.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

В результате проведения реставрационных мероприятий с оборота иконы были удалены поздние слои масляной краски и поверхностные загрязнения, по стыку досок были удалены поздние реставрационные крепления досок, демонтированы металлические крепления с верхних и нижних торцов иконы. Авторская живопись раскрыта от потемневшей сгрибленной олифы, одной сплошной и нескольких частичных прописей. Все надписи на иконе были повторены поздними, поновительские удалены. Под слоем записи обнаружены многочисленные перегрунтовки, заходящие на авторскую живопись для выравнивания плоскости доски. Вдоль стыков досок по изображениям фигур Богоматери и Спасителя проходили большие вставки поновительского грунта. При удалении вертикальных перегрунтовок, проходящих по фигурам были открыты значительные по площади участки авторской живописи. Все поновительские вставки с ремесляной записью были выбраны до доски. Грунт и красочный слой укреплён многочисленными пропитками осетровым клеем. Щит иконы склеен, по стыкам досок основы вклеены рейки, шпонки изготовлены заново на место утраченных. По стыкам досок на торцах поставлены деревянные врезки, крупные утраты восполнены вставками древесины, расщепы и трещины от разрыва древесины, сколы, мелкие утраты, заполнены клеем с опилками, затонированы в тон древесины. Поверхность оборота и торцы пропитаны раствором воска. Утраты авторского грунта восполнены реставрационным левкасом. Участки реставрационного грунта и раскрытые участки живописи были затонированы акварельными красками. Для защиты на поверхность был нанесён реставрационный лак. Произведению возвращён экспозиционный вид.

4.8
34 голоса
Ваша оценка: Нет

Богоматерь Знамение 19 век.

Богоматерь Знамение 19 век. до реставрации.
Рис. 1: 
Богоматерь Знамение 19 век. до реставрации.
Богоматерь Знамение 19 век. после реставрации.
Рис. 2: 
Богоматерь Знамение 19 век. после реставрации.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Укрепление, удаление потемневшего лака, восполнение грунта и красочного слоя, резного орнамента и золочения.

4.35
8 голосов
Ваша оценка: Нет

Реставрация иконы Успение Богоматери

Реставрация иконы Успение Богоматери. До ресаврации
Рис. 1: 
До ресаврации
Реставрация иконы Успение Богоматери. После реставрации.
Рис. 2: 
После реставрации.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Реставрация иконы Успение Богоматери. Дерево, левкас, яичная темпера, серебрение. 17век. Ярославль. Реставрация деревянной основы, грунта, красочного слоя.

4.9
16 голосов
Ваша оценка: Нет

Икона Успение богоматери дерево,темпера, 17 век. Фрагмент

Икона Успение богоматери дерево,темпера, 17 век. Фрагмент. До реставрации
Рис. 1: 
До реставрации
Икона Успение богоматери дерево,темпера, 17 век. Фрагмент. После реставрации.
Рис. 2: 
После реставрации.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Реставрация иконы Успение Богоматери. дерево, левкас, яичная темпера, серебрение. 17-ый век. Ярославль. Реставрация основы, грунта, красочного слоя.

4.85
16 голосов
Ваша оценка: Нет

Реставрация Казанской Иконы Божьей Матери 19век (лики Богоматери и Спасителя 18 век)

Реставрация Казанской Иконы Божьей Матери 19век (лики Богоматери и Спасителя 18 век) До реставрации и после удаления поверхностных загрязнений,с пробой на удаление лака
Рис. 1: 
До реставрации и после удаления поверхностных загрязнений,с пробой на удаление лака
Реставрация Казанской Иконы Божьей Матери 19век (лики Богоматери и Спасителя 18 век) После раскрытия с реставрационным грунтом и после реставрации
Рис. 2: 
После раскрытия с реставрационным грунтом и после реставрации
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

укрепление грунта и красочного слоя, удалениепотемневшего лака и прописей на нимбах и ликах, подведение реставрационного левкаса, тонировки в местах утрат авторской живописи, восполнение утрат на ризе, покрытие реставрвционным лаком

4.7
30 голосов
Ваша оценка: Нет
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.