Портфолио baranochkina

Икона "Св. Николай Чудотворец", XIX век. Дерево, левкас, темпера, серебро, цветной лак.

Икона "Св. Николай Чудотворец" до реставрации
Рис. 1: 
Вид иконы до реставрации
Икона "Св. Николай Чудотворец" после реставрации
Рис. 2: 
Вид иконы после реставрации
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Икона с изображением Св. Николая Чудотворца поступила в реставрацию в сложном состоянии. Незначительное шелушение красочного слоя наблюдалось местами на "смытых" участках, олифа - плотный потемневший бугристый слой, была местами грубо счищена (смыта) вместе с верхними слоями живописи. Сложностью в работе так же явилось утоньшение слоя олифы на участках с нестойким цветным лаком. Было выполнено местное укрепление левкаса и красочного слоя, утоньшена и удалена олифа, выполнены тонировки с элементами реконструкции на "смытых" участках иконы; живопись покрыта реставрационным лаком.

4.25
4 голоса
Ваша оценка: Нет

Картина "Святое семейство" (холст, масло), начало ХХ века. Частное собрание.

"Святое семейство" до реставрации
Рис. 1: 
Вид картины до реставрации
Святое семейство" после реставрации
Рис. 2: 
Картина после реставрации: укреплен грунт и красочный слой, устранены повреждения основы (выполнено сведение краев основы на месте разрыва, устранены прорывы), устранена общая деформация холста, подведен реставрационный грунт, оборот расчищен, картина сдублирована и натянута на новый экспозиционный подрамник, удалены плотные поверхностные загрязнения, живопись покрыта лаком, выполнены тонировки.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Картина была обнаружена в гараже в г. Серпухов Московской области и находилась в крайне тяжелом состоянии: серьезные повреждения основы, в том числе севшие края основы по периметру крупного фигугного прорыва, деформация авторского холста, плотные загрязнения с оборотной и лицевой стороны картины. Подрамник подлежал замене ввиду несоответствия реставрационным требованиям. Холст тонкий, частично утратил эластичность, очень быстро реагировал на увлажнение. Сложностью в работе явились тяжелые повреждения основы (сведение прорыва с вытягиванием краев и состыковкой изображения, устранены с помощью клея ПВБ), наличие утрат красочного слоя до основы местами по всей поверхности, плотные устойчивые поверхностные загрязнения.

4.6
5 голосов
Ваша оценка: Нет

Реставрация картины "Мельница зимой" (холст, масло), конец XIX - нач.ХХ века

"Мельница зимой". Вид до реставрации
Рис. 1: 
Вид картины до реставрации в боковом освещении
"Мельница зимой". Вид после реставрации
Рис. 2: 
Выполнено укрепление грунта и красочного слоя, устранены повреждения основы, оборот расчищен, картина сдублирована, натянута на новый экспозиционный подрамник, подведен реставрационный грунт, удалены записи, живопись покрыта лаком, выполнены тонировки.
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Картина находилась в тяжелом состоянии: многочисленные утраты и повреждения основы, заплаты, деформация авторского холста, плотные загрязнения с оборотной стороны картины. Подрамник подлежал замене ввиду несоответствия реставрационным требованиям. В процессе визуальных исследований выяснен характер материала основы - хлопчатобумажное плотное полотно средней толщины; наличие обширных записей, в том числе перекрывающих не восполненные участки утрат живописи. Сложностью в работе явилась восприимчивость хлопковой основы к водному клеевому раствору, многочисленные повреждения основы (устранены с помощью клея ПВБ), большая плошадь медленно размягчаемых записей.

5
7 голосов
Ваша оценка: Нет
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.