Портфолио georgi

Москва. Патриаршее подворье. Храм Святителя Николая Мирликийского в Подкопаях. Сергиевский придел. Северная грань свода.

Москва. Патриаршее  подворье. Храм  Святителя  Николая  Мирликийского  в  Подкопаях. Сергиевский  придел. Северная  грань свода. "Введение  во  храм" . В  процессе  реставрации.
Рис. 1: 
Москва. Патриаршее подворье. Храм Святителя Николая Мирликийского в Подкопаях. Сергиевский придел. Северная грань свода. "Введение во храм" . В процессе реставрации.
Москва. Патриаршее  подворье. Храм  Святителя  Николая  Мирликийского  в  Подкопаях. Сергиевский  придел. Северная  грань свода. "Введение  во  храм" . После  реставрации.
Рис. 2: 
Москва. Патриаршее подворье. Храм Святителя Николая Мирликийского в Подкопаях. Сергиевский придел. Северная грань свода. "Введение во храм" . После реставрации.
Произведение принадлежит: 
организации
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Исполнитель и организатор работ реставратор Шмелев Г.В. Надзор за ходом работ выполнялся охраной памятников г. Москвы в лице Соркиной С.М., реставратора высшей категории Филатова С.В. и реставратора высшей категории Пахомова Ю.А.

Из-за недостатка места размещено только 2-е фотографии. Первая в процессе раскрытия, вторая после завершения работ.
По всей поверхности свода удалена поздняя покраска, выполненная белой акриловой краской. Акриловая краска была достаточно слабая.
Краска в свою очередь лежала на нескольких слоях масляной эмали. На различных участках свода насчитывалось от 3-х до 5-и слоев масляной эмали. Эмаль лежала на авторской живописи.
После удаления эмали, было обнаружено, что авторская живопись находилась под плотным слоем потемневшей олифы, местами встречается шпатлевка, пропитанная медным купоросом.
После полной расчистки живописи от поздних наслоений в места утрат была подведена шпаклевка.
Были выполнены работы по живописному воссозданию композиции.
Живопись покрыта лаком.

4.2
5 голосов
Ваша оценка: Нет

Москва. Патриаршее подворье. Храм Святителя Николая Мирликийского в Подкопаях. Сергиевский придел.

Москва. Патриаршее  подворье. Храм  Святителя  Николая  Мирликийского  в  Подкопаях. Сергиевский  придел. Восточная  грань свода. "Благовещение" . В  процессе  реставрации.
Рис. 1: 
Москва. Патриаршее подворье. Храм Святителя Николая Мирликийского в Подкопаях. Сергиевский придел. Северная грань свода. "Введение во храм" . В процессе реставрации. После удаления записей.
Москва. Патриаршее  подворье. Храм  Святителя  Николая  Мирликийского  в  Подкопаях. Сергиевский  придел. Северная  грань свода. "Блговещение" . После  реставрации.
Рис. 2: 
Москва. Патриаршее подворье. Храм Святителя Николая Мирликийского в Подкопаях. Сергиевский придел. Северная грань свода. "Блговещение" . После реставрации.
Произведение принадлежит: 
организации
Работа над произведением принадлежит: 
автору совместно с трудовым коллективом
Исполнитель и организатор работ реставратор Шмелев Г.В. Надзор за ходом работ выполнялся охраной памятников г. Москвы в лице Соркиной С.М., реставратора высшей категории Филатова С.В. и реставратора высшей категории Пахомова Ю.А.

Из-за недостатка места размещено только 2-е фотографии. Первая в процессе раскрытия, вторая после завершения работ.
По всей поверхности свода удалена поздняя покраска, выполненная белой акриловой краской. Акриловая краска была достаточно слабая.
Краска в свою очередь лежала на нескольких слоях масляной эмали. На различных участках свода насчитывалось от 3-х до 5-и слоев масляной эмали. Эмаль лежала на авторской живописи.
После удаления эмали, было обнаружено, что авторская живопись находилась под плотным слоем потемневшей олифы, местами встречается шпатлевка, пропитанная медным купоросом.
После полной расчистки живописи от поздних наслоений в места утрат была подведена шпаклевка.
Были выполнены работы по живописному воссозданию композиции.
Живопись покрыта лаком.

4.55
9 голосов
Ваша оценка: Нет

Иконы "Жены Мироносицы" середина ХVIII вв.

Иконы "Жены Мироносицы" середина ХVIII вв. до реставрации.
Рис. 1: 
Иконы "Жены Мироносицы" середина ХVIII вв. до реставрации.
Иконы "Жены Мироносицы" середина ХVIII вв. после реставрации.
Рис. 2: 
Иконы "Жены Мироносицы" середина ХVIII вв. после реставрации.
Произведение принадлежит: 
организации
Работа над произведением принадлежит: 
автору

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НА ИКОНУ
«Жены Мироносицы» середина ХVIII вв.
Состояние до реставрации
Основа - доска. Выполнена из хвойной породы древесины. Дерево в удовлетворительном состоянии. Размер доски: 62.5см х 47.8см. Щит выполнен из 2-х склеенных между собой досок. Толщина досок 3 см.
С тыльной стороны врезаны 2-е встречные шпонки. Расстояние между шпонками по вертикали 34.5см.
С тыльной стороны доски видны многочисленные отверстия от жизнедеятельности жука точильщика. На тыльной стороне надпись в левом нижнем углу: ЦАК МДА Iа 102а. Надпись предположительно указывает на принадлежность данной иконы к церковному археологическому кабинету Московской Духовной Академии. В верхней части иконы расположена наклейка с реставрационной кафедры Православного Свято-Тихоновского Богословского института.
Грунт - предположительно клее-меловой. Состояние удовлетворительное. Утраты грунта идут по верхнему полю рядом с надписью, на средней части иконы - на изображении горок, по нижнему полю - по торцу иконы.
Красочный слой в удовлетворительном состоянии. Утраты красочного слоя превышают площадь утрат грунта. Утрачены крылья у ангела, сильно утрачены нимбы, сильные потертости красочного слоя на горках в нижней части иконы.
Покрывной слой. Неровные остатки лака в правой верхней части иконы на голубом фоне. Сохранилась контролька на левом поле.
Предыдущие реставрации. Как следует из наклейки с оборотной стороны, икона была на реставрации в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте.
Можно предположить, что в институте были выполнены противоаварийные мероприятия по укреплению иконы, а также по ее частичному раскрытию. Работы выполнялись Поцелуевой Н.В. под руководством реставратора высшей квалификации Клоковой Г.С. По неизвестным причинам реставрационные работы не были завершены.
Реставрационные мероприятия
1. Проведено повторное укрепление грунта и красочного слоя.
2. Удалены остатки потемневшего лака.
3. Утраты грунта восполнены клее-меловым грунтом.
4. С оборота иконы заделаны отверстия от жука точильщика. Отверстия старые, можно утверждать, что жука в иконе нет. Оборот покрыт водоотталкивающим составом.
5. Выполнены необходимые тонировки и воссоздания.
6. Икона покрыта матовым лаком.

3.9
15 голосов
Ваша оценка: Нет

"Господь Саваоф". Начало ХХ века.

"Господь Саваоф". Начало ХХ  века. До реставрации.
Рис. 1: 
"Господь Саваоф". Начало ХХ века. До реставрации.
"Господь Саваоф". Начало ХХ  века. После  реставрации.
Рис. 2: 
"Господь Саваоф". Начало ХХ века. После реставрации.
Произведение принадлежит: 
организации
Работа над произведением принадлежит: 
автору

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НА ИКОНУ
«Господь Саваоф» конец XIXв. начало ХХв.
Состояние до реставрации
Основа - доска. Выполнена из лиственной породы древесины. Дерево в удовлетворительном состоянии. Размер доски: 71см х 59см. Щит выполнен как минимум из 5-и склеенных между собой досок.
С тыльной стороны врезаны 2 шпонки.
Щит иконы разошелся по стыку досок. Шпонки поздние. На тыльной стороне надпись в левом нижнем углу: ЦАК МДА Iа 1195. Надпись предположительно указывает на принадлежность данной иконы к церковному археологическому кабинету Московской Духовной Академии.
Грунт - предположительно гипсовый. Состояние хорошее, осыпи по месту расхождения досок.
Красочный слой в хорошем состоянии.
Предыдущие реставрации. Как следует из надписи, обнаруженной на внутренней стороне верхней шпонки, икона реставрировалась в 1998 году. Визуально видны реставрационные тонировки, выполненные по месту стыка досок в нижней правой части иконы. Средник иконы первоначально был золотой, но золото утратилось, а линии церовки золотого фона - потеряли четкость. Видимо поэтому, средник покрасили светлой охрой и нарисовали лучи, исходящие от нимба Бога Отца. Лик его также дописан. Практически заново, но по старому рисунку выполнены Серафимы в верхних углах иконы.
Икона нуждалась в реставрации.
Реставрационные мероприятия
В первую очередь были выполнены столярные работы. Доски были соединены в ваймах и склеены по стыку, затем были выполнены врезки по торцам иконы в местах возможного расхождения досок. 3-и врезки в верхний торец, и 4-е в нижний. Оборот доски покрыт влагонепроницаемым составом.
С лицевой стороны в места утрат был подведен грунт и выполнены тонировки.
Поля иконы изукрашены орнаментом, который первоначально был выполнен на золоте. Со временем они сильно потерлись.
Было выполнено воссоздание полей имитацией золота, дополнены недостающие элементы орнаментального убранства: листья, жемчуга и пр.
Надпись на нижнем поле была выправлена в соответствии с книгой В.В.Филатова и Ю.Б. Камчатновой «Наименования и надписи на иконных изображениях»
Мелкие утраты и потертости также были тонированы.
Икона покрыта матовым лаком.

4.05
13 голосов
Ваша оценка: Нет
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.