Портфолио larsen

Рашель Рюйс (Рахиль Рейс) Rachel Ruysch "Натюрморт". Реставрация

Рашель Рюйс (Рахиль Рейс) Rachel Ruysch "Натюрморт". Фото картины до реставрации
Рис. 1: 
Фото картины до реставрации
Рашель Рюйс (Рахиль Рейс) Rachel Ruysch "Натюрморт". Фото картины в процессе реставрации
Рис. 2: 
Фото картины в процессе реставрации (проведена регенерация лаковой пленки и ее утоньшение, удалена часть записей)
Произведение принадлежит: 
организации
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Рашель Рюйс (Рахиль Рейс) Rachel Ruysch "Натюрморт". х.м.131.0 х 95.8 см. 1731 г. Картина находится над камином столовой особняка фон Гильзе ван дер Пальса (Английский пр. СПб). В былые годы, при устройстве в помещении музея боевой славы, картина была снята и хранилась в кладовой с наглядной агитацией (репродукции портретов вождей и т.д). До реставрации автор был неизвестен. Картина была ранее дублирована.Состояние сохранности -деформации холста, значительная по толщине потемневшая лаковая пленка, разложение, записи.
Проведенные реставрационные мероприятия -устранены деформации холста, проведена регенерация лаковой пленки и ее утоньшение, удалена часть записей.
Записи с живописи фона не удалялись, т.к. авторский фон значительно потерт, позднейший красочный слой удален только с цветов и листьев.При старой реставрации были смыты лессировочные слои на изображении листьев (подмалевок" под гипс"). Оставленный лак. слой (очень незначительно утоньшенный), в какой-то степени маскирует утраты.
Интересные сведения: отец художницы - известный анатом и ботаник Рюйс. Его анатомическая коллекция была приобретена Петром I и стала основой первого отечественного музея - Кунсткамеры. Рахиль училась у Ван Альста. Произведения ее очень ценились.Имела много детей, что не мешало ее творчеству. В наших собраниях - большая редкость.

4.8
5 голосов
Ваша оценка: Нет

Бруни Ф.А.(?) Аллегория музыки. Холст на штукатурке, масло,122 х 241 см.

Бруни Ф.А.(?) Аллегория музыки. Холст на штукатурке, масло,122 х 241 см Фото картины на падуге гостиной в процессе реставрации
Рис. 1: 
Фото картины на падуге гостиной в процессе реставрации
Бруни Ф.А.(?) Аллегория музыки. Холст на штукатурке, масло,122 х 241 см Фото картины после реставрации на временном подрамнике.
Рис. 2: 
Фото картины после реставрации на временном подрамнике.
Произведение принадлежит: 
организации
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Живописный декор Белой гостиной особняка бар.Штиглица состоит из четырех картин, установленных на падуге перекрытия. За время своего трагического бытования,полотна не один раз дополнительно фиксировались на поверхности гвоздями. Количество гвоздей на этой картине - 401 шт.Жесткие деформации.Поверхностные пленки: 1-слой значительных загрязнений, 2-слой загрязненной клеевой пленки, 3-слой столярного шеппака (он значительно потемнел и покраснел), 4-слой белоксодержащей пленки (серый цвет).
Реставрация. Красочный слой предварительно укреплен до демонтажа картины.Удалены поверхностные загрязнения. После необходимых подготовительных работ были удалены гвозди. Картина демонтирована со стены при помощи специального гибкого планшета .Далее последовал комплекс работ по укреплению грунта и красочного слоя,устранению деформаций холста и его дублированию.Основная сложность работы - удаление позднейших чужеродных пленок клея и мебельного лака с фактурной поверхности живописи. Белковое покрытие на самом авторском красочном слое (предположительно белок яйца) возможно было только утоньшить и выровнять при помощи скальпеля Работа велась около двух лет. Картину решено было не покрывать лаком до ее монтажа на историческое место.
Дальше последовали ужасные события. Особняк был оставлен без отопления и долго не мог обрести хозяина. Была предпринята попытка кражи живописи. Часть картин вырезали из подрамников, свернули красочным слоем внутрь. Воры были задержаны. Реставратора не пригласили.Последний раз видел по ТВ (довольно давно), когда следователь разворачивал и сворачивал картины в рулон перед камерой. Вот и все!

4.55
9 голосов
Ваша оценка: Нет

Реставрация картины на своде гостиной (Э.К. Липгарт "Парки", холст на штукатурке, масло, размер картины 225 х527 см.)

Липгарт Э.К.  "Парки",  холст на штукатурке, масло, размер картины 225 х527 см. Реставрация картины на своде гостиной
Рис. 1: 
Фото фрагмента картины до реставрации
Липгарт Э.К.  "Парки",  холст на штукатурке, масло, размер картины 225 х527 см. Реставрация картины на своде гостиной
Рис. 2: 
Фото фрагмента картины после реставрации
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору

Реставраторы впервые столкнулись с такой причиной повреждения живописи. Пленка средства пожаротушения успела состариться. Произошла полимеризация связующего. и "спекание" его на локальных участках с красочными материалами. Очень значительные загрязнения. В архиве художника сохранились сведения об истории создания живописного декора гостиной и технических особенностях живописи. Картина написана красками Вибера (на яичном масле). Путем многократного наложения компрессов с различными комбинациями растворителей удалось размягчить "пожарную" пленку и удалить ее. Оставшиеся небольшие пятна, на которых произошли необратимые изменения авторского красочного слоя (изменился тон и цвет живописи) пришлось прикрыть красочным ретушным слоем. Поверхность живописи покрыта даммарным лаком . Средства пожаротушения надо убирать как можно скорее! (Урок на будущее).

4.6
13 голосов
Ваша оценка: Нет

А.Вагнер, А.Лизенмайер "Возвращение с охоты" Нач.60-х годов.19в., х.м. 358х550см. Фрагмент. Реставрация

Штиглиц, особняк.А.Вагнер, А.Лизенмайер "Возвращение с охоты" Нач.60-х годов.19в., х.м. 358х550см. Фрагмент. Фото фрагмента картины до реставраци
Рис. 1: 
Фото фрагмента картины до реставрации
Штиглиц, особняк. А.Вагнер, А.Лизенмайер "Возвращение с охоты" Нач.60-х годов.19в., х.м. 358х550см. Фрагмент. Фото фрагмента картины после реставрации
Рис. 2: 
Фото фрагмента картины после реставрации
Произведение принадлежит: 
частному владельцу
Работа над произведением принадлежит: 
разработка – автор, исполнение – совместно с трудовым коллективом
Картина заказана бар. Штиглицем для столовой своего особняка в мастерской профессора Пилотти (Мюнхен).Сам мэтр был завален заказами и рекомендовал для выполнения работы своих учеников.

На картине были многочисленные проколы и порезы ножом (до 25см.). При ее демонтаже из рамы посыпались кусочки хрусталя из люстр. Очевидцы рассказали, что в нее стреляли из рогаток. Хозяйсвенный деятель сов. учреждения попытался ее "освежить" и покрыл столярным лаком (шеллак) довольно толстым слоем, который со временем потемнел. Другой "деятель" решил" подреставрировать" и покрыл картину значительным слоем желатина с медом по лаку и грязи.Все поздние покрытия осуществлялись по проколам и порезам живописи. Основной проблемой реставрации (кроме техн. реставрации) было удаление всех этих слоев. Работа была очень сложна и утомительна. Удалось оставить авторскую лаковую пленку без ее утоньшения. Коллектив из четырех человек трудился два года. Отопление было отключено и картина очень длительное время бытовала в суровых условиях. Проблема и сейчас не совсем решена.

4.8
13 голосов
Ваша оценка: Нет
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.