Портфолио Mari_Ann
Реставрация панно, вышитого бисером по ткани.
Панно вышито крупным бисером, который обильно перемежается металлическим. Металлический бисер был плохого качества и большая его часть окислилась. Погубив, соответственно, и нити на которых он держался... Из за этого, в процессе работы, бисер осыпался в новых и новых местах.
Кроме проблем с металлическим бисером, по краям сгнила и порвалась ткань, осыпался бисер. Также, прорывы ткани были по всему панно.
Посадила на дублирующую ткань, заделала дырочки и вышила.
Панно, вышитое бисером по ткани, 19 век.
Панно, вышитое бисером по ткани, предположительно, Франция.
Повреждения: дырочки на ткни, рядом с вышивкой, осыпавшийся бисер на изображении, сильно сыпался бисер на фоне.
На бабочках разрушился зелено-голубой бисер, развалился напополам, пришлось снять остатки.
Продублировала все дырочки по краю, тонкой х/б тканью, пришивая и рядом находящийся бисер, чтобы дальше не поползло.
Сняла поврежденные нити и бисер, закрепила концы и вышила, и только тогда постирала. Затем вышила образовавшиеся после стирки, повреждения. Когда весь бисер был пришит, продублировала всё панно х/б тканью.
Сонетка, вязаная с бисером, 19 век.
Сонетка поступила с многочисленными мелкими дырочками, по всей длине. Самая крупная - на фото.
1. Отпорола подкладку от вязаного верха и постирала их.
2.Сняла гнилые нитки и закрепила оставшиеся целыми концы.
3.Заделала дыры, имитируя вязание с бисером.
4. Пришила подкладку.
По этой ссылке, можно посмотреть большую фотографию готовой сонетки
Кошелек, вязаный с бисером, 19 век
1. Кошелек был снят с подкладки и постиран. 2. Были удалены все гнилые нити. 3. Концы нитей, в местах утрат, были закреплены. 4. Все утраты были восполнены, имитируя вязание с бисером. 5. Пришита подкладка и фермуар.
Кошелек, вышитый бисером по ткани, 19 век.
Не только бисер был утрачен, но и ткань местами сгнила и порвалась.
Продублировала кошелек целиком, на тонкую хлопчатобумажную ткань (ткань подкрасила чаем)
Белые пятна на фото - это следы деятельности продавцов, которые перед продажей нашили под дыры белую ткань , а на нее огромный бисер.
Сняла его и затонировала белые заплатки.
Разобрала бисер на поврежденных местах, укрепила ткань и закрепила нити.
Затем вышила , посадила на подкладку и пришила застежку.
Панно, вышитое бисером, 19 век.
На фоне, особенно по краям, были утраты бисера, ткань не была повреждена. Сильней пострадали цветы, особенно левая роза, весь прозрачный бисер на ней развалился.
Панно было постирано, закреплены оставшиеся крепкими нити вышивки. Затем вышила, используя антикварный бисер, подобранный по цвету.
Панно, вышитое бисером по бумажной канве, 19 век.
Было несколько дырочек на изображении собаки и траве. Также была повреждена сама канва, в нескольких местах фона.
Укрепила канву и вышила поврежденные участки.
Фон был чуть начат, но не окончен. Вышила весь фон, подобрав бисер, аналогичный по цвету.