Портфолио Юлия
Неизв.худ. "Портрет неизвестного мужчины", XIX в.
На картине заделаны прорывы основы методом «встык», укреплён грунт с красочным слоем, устранена деформация основы, оборот очищен от загрязнений. Авторский холст дублирован на новую основу. Картина натянута на новый экспозиционный подрамник. В места утрат авторского грунта подведён реставрационный грунт и выровнен в пределах утрат. С живописи удалены поверхностные загрязнения. Лаковая плёнка выровнена. Картина покрыта реставрационным лаком. Утраты красочного слоя тонированы.
В результате проведённых консервационно-реставрационных мероприятий картина выведена из аварийного состояния и приведена в экспозиционный вид.
"Св.Николай Чудотворец, с Иисусом Христом и Богородицей", XIX в.
Реставрация выполнена Ю.Е.Шелковой в Вологодском филиале ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря в 2002-2005 гг.
Перечень выполненных процессов: заделка прорывов основы методом "встык" с восполнением утрат фрагментов холста, укрепление грунта с красочным слоем, устранение деформации основы, подведение и выравнивание реставрационного грунта, дублирование авторского холста на новую основу, натяжка на новый реставрационный подрамник, удаление поверхностных загрязнений с живописи, покрытие реставрационным лаком, тонирование утрат авторского красочного слоя.
В результате проведенных консервационно-реставрационных мероприятий икона выведена из аварийного состояния и приведена в экспозиционный вид.
Фёд.Зайцев "Портрет чиновника с треуголкой", 1871 г., холст, масло, 91,6х72,5 см
Реставрация выполнена в Вологодском филиале ВХНРЦ имени акад.И.Э.Грабаря в 2008-2010 гг. Реставрационный паспорт находится в архиве Вологодского филиала ВХНРЦ.
Реставратор Ю.Е.Шелкова
Выполненные работы: раздублирование заплат, заделка прорывов методом «встык», укрепление грунта с красочным слоем, устранение деформации основы, очистка оборота от загрязнений, подведение и выравнивание реставрационного грунта, установка авторского размера живописи, дублирование авторского холста на новую основу, натяжка на новый реставрационный подрамник, удаление поверхностных загрязнений с живописи, утоньшение и выравнивание покровного слоя, удаление грубых тонировок и записей, покрытие реставрационным лаком, тонирование утрат авторского красочного слоя.
Неизв. худ. "Женский портрет", XIX в., холст, масло, 76х59 см. Череповецкое музейное объединение, инв.№ ЧерМО 2887/1
Реставрация выполнена в Вологодском филиале ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря в 2006-2010 гг.
Реставратор Ю.Е.Шелкова.
Выполненные процессы: заделка прорывов методом «встык», укрепление живописи, устранение деформации основы, очистка оборота от загрязнений, дублирование, перенатяжка на авторский подрамник, подведение и выравнивание реставрационного грунта, удаление поверхностных загрязнений с живописи, утоньшение и выравнивание лака, удаление потемневших тонировок, покрытие реставрационным лаком, тонирование утрат авторского красочного слоя.
В результате проведенных мероприятий картина выведена из аварийного состояния и приведена в экспозиционный вид.
П.Ж.Валлер(?) "Кораблекрушение", 1778 г.(?), холст, масло, 59,5 х 97 см. Череповецкое музейное объединение.
Реставрация выполнена в Вологодском филиале ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря в 2006-2010 гг.
Реставратор Ю.Е.Шелкова.
На картине заделаны прорывы методом «встык» с восполнением утрат фрагментов авторского холста, выполнено укрепление живописи, устранена деформация основы, авторский холст сдублирован на новую основу, выполнена натяжка на новый реставрационный подрамник, восполнены утраты авторского грунта, поверхность живописи очищена от загрязнений, выровнена и утоньшена покровная пленка, картина покрыта лаком, утраты авторского красочного слоя тонированы, воссоздана живопись в правой части картины.
В нижней средней части картины под тонировкой обнаружена подпись «P.Wallaert ٦٧٧٨», выполненная полупрозрачной краской темно-коричневого или черного цвета при помощи кисти и лежащая на красочном слое под лаком. Символы, написанные после подписи, являются арабскими цифрами и вероятно обозначают дату создания картины: 1778 г. Подпись может принадлежать французскому художнику Pierre Joseph Wallaert (Лилль 1753 - Париж 1812), жившему и работавшему во Франции. Одна из картин этого художника с одноименным названием «Le Naufrage» («Кораблекрушение»)(1784 г., 128х165, инв.№ 239) находится в Музее изобразительных искусств (Марсель, Франция).
Неизв.худ."Рыбацкие шхуны", XIX в., холст, масло, 50х82 см, Вытегорский краеведческий музей.
Реставрация проводилась в Вологодском филиале ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря в 2003-2006 гг.
Реставратор Ю.Е.Шелкова.
На картине проведена общая дезинфекция, заделаны прорывы основы, укреплен грунт с красочным слоем, удалена деформация основы, утраты грунта восполнены реставрационным грунтом, выполнено дублирование основы, картина натянута на новый реставрационный подрамник, удалены поверхностные загрязнения с лаковой пленки, живопись покрыта реставрационным лаком, выполнено тонирование утрат авторского красочного слоя.
Картина выведена из аварийного состояния и приведена в экспозиционный вид.
Неизв.худ."Зимний пейзаж", XIX в., холст, масло, 35,5х53 см; Вологодский ГИАХМЗ
Реставрация выполнена в Вологодском филиале ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря в 2005-2008 гг.
Реставратор Ю.Е.Шелкова
На картине заделаны прорывы основы, укреплен грунт с красочным слоем, удалена деформация основы, утраты грунта восполнены реставрационным грунтом, выполнено дублирование основы, картина натянута на новый реставрационный подрамник, удалены поверхностные загрязнения с живописи, живопись покрыта реставрационным лаком, выполнено тонирование утрат авторского красочного слоя.
Неизв.худ. "Женщина с ребёнком", XIX в., холст, масло, 84х48 см. Вытегорский краеведческий музей. ВКМ № 1859.
Реставрация выполнена в Вологодском филиале ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря в 2004-2006 гг.
Реставратор Ю.Е.Шелкова.
На картине заделаны прорывы основы методом "встык" с восполнением утрат фрагментов холста, укреплен грунт с красочным слоем, удалена деформация основы, уложен кракелюр, утраты грунта восполнены реставрационным грунтом, выполнено дублирование основы, картина натянута на новый реставрационный подрамник, удалены поверхностные загрязнения с лаковой пленки, живопись покрыта реставрационным лаком, выполнено тонирование утрат авторского красочного слоя.