Реставрация Казанской иконы Божьей Матери Начало 18-го века.145х125
В результате проведения реставрационных мероприятий с оборота иконы были удалены поздние слои масляной краски и поверхностные загрязнения, по стыку досок были удалены поздние реставрационные крепления досок, демонтированы металлические крепления с верхних и нижних торцов иконы. Авторская живопись раскрыта от потемневшей сгрибленной олифы, одной сплошной и нескольких частичных прописей. Все надписи на иконе были повторены поздними, поновительские удалены. Под слоем записи обнаружены многочисленные перегрунтовки, заходящие на авторскую живопись для выравнивания плоскости доски. Вдоль стыков досок по изображениям фигур Богоматери и Спасителя проходили большие вставки поновительского грунта. При удалении вертикальных перегрунтовок, проходящих по фигурам были открыты значительные по площади участки авторской живописи. Все поновительские вставки с ремесляной записью были выбраны до доски. Грунт и красочный слой укреплён многочисленными пропитками осетровым клеем. Щит иконы склеен, по стыкам досок основы вклеены рейки, шпонки изготовлены заново на место утраченных. По стыкам досок на торцах поставлены деревянные врезки, крупные утраты восполнены вставками древесины, расщепы и трещины от разрыва древесины, сколы, мелкие утраты, заполнены клеем с опилками, затонированы в тон древесины. Поверхность оборота и торцы пропитаны раствором воска. Утраты авторского грунта восполнены реставрационным левкасом. Участки реставрационного грунта и раскрытые участки живописи были затонированы акварельными красками. Для защиты на поверхность был нанесён реставрационный лак. Произведению возвращён экспозиционный вид.
Автор Mariart
Виды деятельности
Член союза художников России.Художник-реставратор (станковая темперная и масляная живопись, монументальная живопись)
Территория деятельности
Санкт-Петербург,Москва.