Искусство первой половины и середины XVIII века + Искусство первой половины и середины XVIII века
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор портрета графини М. А. Румянцевой? | Кто автор | Живопись | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 341 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал шпалеру «Портрет императрицы Анны Иоанновны»? | Кто автор | Искусство первой половины и середины XVIII века | Шпалера | Ткань | 0 | 355 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор Зимнего дворца? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 335 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор гравюры «Вид на Фонтанку»? | Кто автор | Графика | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 356 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор колокольни Троице-Сергиевой лавры? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 341 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | В каком дворце этот интерьер? | Прикладное искусство | Где это | Искусство первой половины и середины XVIII века | Интерьер | 0 | 358 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Чей автопортрет с женой? | Живопись | Чей портрет | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 337 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Из какой книги эта страница? | Графика | Прикладное искусство | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 361 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кем приходится скульптор Б.К. Растрелли архитектору Б.Ф. Растрелли? | Архитектура | Скульптура | Кем приходится | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 347 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Где не Трезини? | Архитектура | Какой лишний | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 352 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор картины «Аллегория живописи»? | Кто автор | Живопись | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 361 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Какой памятник не Франческо-Бартоломео Растрелли? | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 333 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Интерьер какого дворца? | Прикладное искусство | Где это | Искусство первой половины и середины XVIII века | Интерьер | 0 | 348 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Где находится этот диван, созданный по проекту Ф.-Б. Растрелли? | Прикладное искусство | Где это | Искусство первой половины и середины XVIII века | Мебель | 0 | 387 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Чей это портрет работы П.С. Дрождина? | Живопись | Чей портрет | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 337 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор проекта планировки района Адмиралтейства конца 1730-х годов? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 347 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто из мастеров НЕ делал Виноградовский фарфор? | Кто лишний | Искусство первой половины и середины XVIII века | Стекло и керамика | 0 | 345 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто из Растрелли автор бюста Петра? | Кто автор | Скульптура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 444 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Какая гравюра не А. Ф. Зубова? | Графика | Какой лишний | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 319 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор церкви Симеона и Анны? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 325 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Какого времени кувшин из «гутного» стекла? | Прикладное искусство | Искусство первой половины и середины XVIII века | Стекло и керамика | 0 | 318 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Чей портрет кисти Л. К. Пфандцельта? | Архитектура | Чей портрет | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 437 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор Генерального плана Санкт-Петербурга 1717 года? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 336 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор портрета неизвестной крестьянки в русском костюме? | Кто автор | Живопись | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 330 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал в 1722 году шпалеру «Полтавская баталия»? | Кто автор | Прикладное искусство | Искусство первой половины и середины XVIII века | Шпалера | Ткань | 0 | 351 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор портрета напольного гетмана? | Кто автор | Живопись | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 319 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор Петропавловского собора? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 347 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Где находится «Адмиралтейское кресло Петра I»? | Прикладное искусство | Где это | Искусство первой половины и середины XVIII века | Мебель | 0 | 445 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Чей автопортрет написанный в конце 1750-х годов? | Живопись | Чей портрет | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 353 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | В чьё правление была куплена «Венера Таврическая»? | Скульптура | В каком году | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 330 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор «Адмиралтейской иглы»? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 318 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал шпалеру «Аполлон и музы»? | Кто автор | Прикладное искусство | Искусство первой половины и середины XVIII века | Шпалера | Ткань | 0 | 356 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор панорамы Санкт-Петербурга 1716 года? | Кто автор | Графика | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 332 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор Никольского собора? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 317 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Интерьер какого дворца? | Прикладное искусство | Где это | Искусство первой половины и середины XVIII века | Интерьер | 0 | 315 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто автор портрета Сарры Фермор? | Кто автор | Живопись | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 304 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто архитектор «Меньшиковской башни»? | Кто автор | Архитектура | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 361 |
Поиск по сайту
Многим очень странно, а может и смешно покажется (особливо архитекторам-фанатикам, которые все, что ни есть линейка, циркуль и перпендикуляр, не хотят почитать), что архитектор занимается живописью; но вместо оправданий и исчисления должного и не должного занятия архитектора, я скажу только: сколько было людей, которые вмещали в себе множество различных способностей, сколько было художников, занимавшихся различными художествами с большим успехом. Хотя я слишком далек, чтобы дерзнуть причислить себя к числу людей, имеющих дар всеобъемлющий, однако никогда не устрашусь предпринять какой-нибудь труд, не имеющий отношения к архитектуре, если надеюсь быть в состоянии его выполнить.
21 апреля 1825. Неаполь
Кстати
Древняя Русь
Развитие древнерусского искусства было нарушено в первой половине 13 в. монгольским нашествием, (…) Раньше всего новый подъем художественной культуры начался в Новгороде, одном из немногих русских городов, не подвергшихся монгольскому нашествию. Его значение особенно возросло после того, как он сумел в 13 в. дать отпор немцам и шведам, которые воспользовались великим бедствием, постигшим Русь, и двинулись на нее с запада. В Новгороде, особенно в 14-15 вв., обострились классовые противоречия между городскими верхами и церковью, с одной стороны, и торгово-ремесленным людом - с другой. Еретики требовали пересмотра религиозных догматов. В искусстве росло жизненное содержание, и повышалась эмоциональность образов, шли поиски новых средств художественного выражения.
Россия второй половины XIX века
Пейзаж. Наряду с принципиальными переменами, которые во второй половине XIX века определяли эволюцию бытового жанра, портрета, исторической картины, качественно новые изменения происходили и в русском пейзаже. В этот период пейзажистов привлекала прежде всего русская природа. В ее изображение они вкладывали свою любовь к родине, связывали представление о родной земле с главным героем эпохи - русским крестьянином. Народность и демократизм, идейная содержательность пейзажных картин, высокое мастерство и разнообразие творческих индивидуальностей - отличительные качества пейзажных произведений критического реализма. "Русский пейзаж принес России одну из ее слав", - писал В. В. Стасов.
Советское искусство
Во всех жанрах живописи в 20-х гг. происходили важные и новые процессы. Это относится и к пейзажу, где перед художником стояла задача создания картины большого общественного содержания. Хотя в пейзаже и особенно в натюрморте в 20-е гг. давали о себе знать разного рода формалистические тенденции, в этих жанрах уже в начале развития советской живописи, как это можно было видеть на примере творчества А. А. Рылова, проявились здоровые и чрезвычайно плодотворные искания.