Цитаты
«Он только направлял ученика по дороге искусства, научал его правильно ходить, а потом он [ученик] уже мог "бегать, прыгать", как было свойственно его художественному таланту».
А знаете ли вы?
Я проработал около сорока лет в искусстве и скажу вам: весь секрет живописи — в тенях и полутенях (полутонах); свет только дополняет общий колорит холста. (…) Ошибается тот, кто думает, что современная полнокрасочная живопись что-либо изменила в этом направлении. Значение теней и полутонов остается все тем же.
Кстати
Древняя Русь
Облик Успенского собора (1158 - 1161) сильно изменился после пожара 1185 г.; в 1185-1189 гг. он был расширен Всеволодом, который, однако, сохранил древние стены и лишь велел обстроить их новыми; в результате собор вместо трехнефного стал пятинефным. (…) Успенский собор уже в первоначальном виде свидетельствовал об успешном использовании многих элементов романской архитектуры (перспективные порталы, аркатурный фриз, кубические капители, обильное применение резного камня). (…) Перед строителями стояла трудная задача, когда они взялись за восстановление Успенского собора после пожара. Сделав его пятинефным, они вынуждены были вынести абсиды и расширить их, а также возвести по углам собора еще четыре купола, меньшие по размеру, чем центральный.
Кстати
Россия второй половины XIX века
После 1861 года особенно быстро развивались кружевные промыслы среди беднейших горожан Ельца, Мценска, Вологды, Вятки, Балахны и ближайших к ним деревень. (…) Наиболее раннее плотное и простое по технике - это михайловское кружево. Его выплетали из суровых льняных или хлопчатобумажных нитей с включением ярких красных и синих. (…) Знаменитое вологодское кружево отличается выразительностью крупных орнаментальных форм, объединенных певучим, плавным ритмом. (…) Наиболее сложное и тонкое кружево, так называемое многопарное - елецкое, соперничает с самыми изысканными кружевами Западной Европы.