О УШАХ.
Ухо можно рисовать следующим правилом, которое показано на четвертой таблице: сперва зделай из отвесной поперечной линии крест, и размерь отвесную линию на восемь, а поперечную на пять равных с отвесною линиею частей, и окружи овалом: по том начни из центра литеру А. обрисуй полуовалом и окончай мочку по отвесной лйнии против седьмой части. Потом лйнию литеры В. весть из тогож центра в верьх на одну часть, и линию литеры С. начни из тогож центра и проведи в верьх чрез половину трепней части полуовалом же до седьмой части, а от оной приведи к томуж центру: которой размер представит точную пропорцию уха.
4. таблица
Цитаты
"Видишь телегу - рисуй телегу, видишь корову, рисуй так, как видишь, старайся передать то, что чувствуешь, то настроение, которое создается у тебя при виде той или другой картины природы."
А знаете ли вы?
Надо воспитывать в себе чувство беспощадной самокритики, не давать себе увлекаться и создавать на собственный счет неоправданные иллюзии при первых удачных находках в эскизах. Надо стремиться исчерпать сюжет полностью.
Кстати
Древняя Русь
В конце 10 в. в Новгороде была срублена церковь св. Софии «о тринадцати верхах», и была она «честно устроена и украшена». В 1049 г. церковь сгорела, (…) При сооружении самого значительного памятника того времени - Софийского собора в Киеве (11 в.) - древнерусская архитектура уже обладала своими приемами монументального зодчества. (…) От всех византийских храмов собор отличается числом куполов: их тринадцать, то есть столько, сколько было в несохранившемся деревянном храме Софии в Новгороде. (…) Первоначальный вид собора значительно отличался от современного. С севера, запада и юга его опоясывала открытая галерея, проемы которой впоследствии были заложены; стены не были побелены, и ряды кирпича, чередующиеся с широкими полосами розоватой цемянки, придавали храму живописный и нарядный вид.
Кстати
Россия второй половины XIX века
В ряде случаев новые здания, возведенные во второй половине XIX века, нарушили целостность ансамблей классицизма. Были надстроены и перестроены многие здания XVIII - первой трети XIX века. Новые условия и требования рождали и новые приемы застройки, иное, чем это было в период классицизма, осмысление городского пространства, отражавшее господство интересов частновладельческого капитала. В то же время определенная (…) архитектурная среда улиц и площадей стала приобретать определенную художественную цельность. А в отдельных случаях были созданы и целостные архитектурные ансамбли (комплекс зданий в "русском стиле" на Красной площади в Москве).