Прикладное искусство + Кто автор
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто автор эскиза часов «Избушка на курьих ножках»? | Кто автор | Прикладное искусство | Мебель | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 437 | |
Опросы по теме «Искусство конца XIX - начала XX века» | Кто автор эскиза люстры в «псевдорусском стиле»? | Кто автор | Прикладное искусство | Мебель | Искусство конца XIX - начала XX века | 0 | 461 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту сделана мебель из тополевого дерева? | Кто автор | Прикладное искусство | Мебель | Искусство первой половины XIX века | 0 | 371 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту созданы вазы из ревневской яшмы? | Кто автор | Прикладное искусство | Камень | Искусство первой половины XIX века | 0 | 391 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту создана эта урна? | Кто автор | Прикладное искусство | Камень | Искусство первой половины XIX века | 0 | 343 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту сделано бюро красного дерева с розетками? | Кто автор | Прикладное искусство | Мебель | Искусство первой половины XIX века | 0 | 346 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | Какой завод выпустил этот фаянс? | Кто автор | Прикладное искусство | Стекло и керамика | Искусство первой половины XIX века | 0 | 320 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | Кто автор кружки с изображениями русских царей и князей? | Кто автор | Прикладное искусство | Искусство первой половины XIX века | Народное искусство | 0 | 360 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьим эскизам создана ваза-треножник? | Кто автор | Прикладное искусство | Стекло и керамика | Искусство первой половины XIX века | 0 | 365 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту создана «царица ваз»? | Кто автор | Прикладное искусство | Камень | Искусство первой половины XIX века | 0 | 351 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | Кто автор портрета Екатерины II? | Кто автор | Скульптура | Прикладное искусство | Искусство первой половины XIX века | Народное искусство | 0 | 315 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту создана ваза-кратер «Медичи»? | Кто автор | Прикладное искусство | Камень | Искусство первой половины XIX века | 0 | 433 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | По чьему проекту сделан кресло и стул в мастерской Г. Гамбса? | Кто автор | Прикладное искусство | Мебель | Искусство первой половины XIX века | 0 | 342 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины XIX века» | Какой завод выпустил эту фарфоровую скульптуру? | Кто автор | Прикладное искусство | Стекло и керамика | Искусство первой половины XIX века | 0 | 336 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор бюро-цилиндра Екатерины II? | Кто автор | Прикладное искусство | Мебель | Искусство второй половины XVIII века | 0 | 301 | |
Опросы по теме «Искусство второй половины XVIII века» | Кто автор бюро из наборного дерева? | Кто автор | Прикладное искусство | Мебель | Искусство второй половины XVIII века | 0 | 355 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал в 1722 году шпалеру «Полтавская баталия»? | Кто автор | Прикладное искусство | Искусство первой половины и середины XVIII века | Шпалера | Ткань | 0 | 351 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал шпалеру «Аполлон и музы»? | Кто автор | Прикладное искусство | Искусство первой половины и середины XVIII века | Шпалера | Ткань | 0 | 356 |
Поиск по сайту
Многим очень странно, а может и смешно покажется (особливо архитекторам-фанатикам, которые все, что ни есть линейка, циркуль и перпендикуляр, не хотят почитать), что архитектор занимается живописью; но вместо оправданий и исчисления должного и не должного занятия архитектора, я скажу только: сколько было людей, которые вмещали в себе множество различных способностей, сколько было художников, занимавшихся различными художествами с большим успехом. Хотя я слишком далек, чтобы дерзнуть причислить себя к числу людей, имеющих дар всеобъемлющий, однако никогда не устрашусь предпринять какой-нибудь труд, не имеющий отношения к архитектуре, если надеюсь быть в состоянии его выполнить.
21 апреля 1825. Неаполь
Кстати
Древняя Русь
Развитие древнерусского искусства было нарушено в первой половине 13 в. монгольским нашествием, (…) Раньше всего новый подъем художественной культуры начался в Новгороде, одном из немногих русских городов, не подвергшихся монгольскому нашествию. Его значение особенно возросло после того, как он сумел в 13 в. дать отпор немцам и шведам, которые воспользовались великим бедствием, постигшим Русь, и двинулись на нее с запада. В Новгороде, особенно в 14-15 вв., обострились классовые противоречия между городскими верхами и церковью, с одной стороны, и торгово-ремесленным людом - с другой. Еретики требовали пересмотра религиозных догматов. В искусстве росло жизненное содержание, и повышалась эмоциональность образов, шли поиски новых средств художественного выражения.
Россия второй половины XIX века
Пейзаж. Наряду с принципиальными переменами, которые во второй половине XIX века определяли эволюцию бытового жанра, портрета, исторической картины, качественно новые изменения происходили и в русском пейзаже. В этот период пейзажистов привлекала прежде всего русская природа. В ее изображение они вкладывали свою любовь к родине, связывали представление о родной земле с главным героем эпохи - русским крестьянином. Народность и демократизм, идейная содержательность пейзажных картин, высокое мастерство и разнообразие творческих индивидуальностей - отличительные качества пейзажных произведений критического реализма. "Русский пейзаж принес России одну из ее слав", - писал В. В. Стасов.
Советское искусство
Во всех жанрах живописи в 20-х гг. происходили важные и новые процессы. Это относится и к пейзажу, где перед художником стояла задача создания картины большого общественного содержания. Хотя в пейзаже и особенно в натюрморте в 20-е гг. давали о себе знать разного рода формалистические тенденции, в этих жанрах уже в начале развития советской живописи, как это можно было видеть на примере творчества А. А. Рылова, проявились здоровые и чрезвычайно плодотворные искания.