Кто архитектор Петропавловского собора?
Петропавловский собор — православный собор в Санкт-Петербурге, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. Здания, построенные этим архитектором, способствовали формированию характерных приемов нового стиля русского барокко.
- 498[+]
Поиск по сайту
Цитаты
Грабарь советовал почаще прибегать к удалению с холста мастихином слишком большой красочной нагрузки. Этот метод рекомендовал ему в свое время П. П. Чистяков: «Однажды, похвалив мой этюд головы, смело и густо набросанный, он взял мастихин и счистил его без остатка, сказав с лукавой усмешкой: «А ведь лучше стало! Вот так писал Фортуни». То же говорил Чистяков и Серову.
А знаете ли вы?
Нет ни одного великого произведения живописи, в котором выбор предметов и их размещение не подчинялись бы определенным законам, не способствовали бы раскрытию замысла художника.
Кстати
Древняя Русь
В новгородской живописи того времени, так же как и в архитектуре, можно усмотреть решительный отказ от византийских канонов. Среди трех замечательных фресковых ансамблей второй половины 12 в. - церкви Благовещения в Аркажах (1189), церкви Георгия в Старой Ладоге (60-80-е гг. 12 в.) и Спаса Нередицы (1199) - особенно выделяются фрески последней. Они были уникальным памятником не только русской, но и мировой средневековой живописи по своим художественным достоинствам и по сохранности. Храм был расписан сверху донизу. (…) Художники, украшавшие храм Спаса Нередицы, не были строги в подчинении живописи архитектуре (это решительно отличает их от киевских мастеров 11 в.). (…) Однако единство росписи было достигнуто определенной системой: несмотря на некоторые отступления, отдельные циклы расположены в твердо установленных местах. (…) новгородские художники трактовали по-своему византийские иконографические схемы. Они не только вводили в традиционные сюжеты различные бытовые детали, но и изменяли самый характер евангельских и библейских сцен.
Кстати
Советское искусство
Важную страницу в историю советской живописи 20-х гг. вписал и Исаак Израилевич Бродский (1884 — 1939). Ученик И. Е. Репина по Академии художеств, Бродский к началу революции был уже сложившимся мастером. Всем сердцем воспринявший великий перелом в истории родной страны, он осознал необходимость запечатлеть то значительное и характерное, чему был очевидцем. Бродскому по праву принадлежит первенство в разработке историко-революционной темы, которой почти не знала живопись предоктябрьской эпохи.
Добавить комментарий