Опросы по истории искусств
Искусство первой половины и середины XVIII века + Прикладное искусство
Книга | Рисунок | Заголовок | Темы | Комментариев | [+] |
---|---|---|---|---|---|
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | В каком дворце этот интерьер? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Прикладное искусство | Интерьер | Где это | 0 | 62 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Из какой книги эта страница? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Прикладное искусство | Графика | 0 | 65 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Интерьер какого дворца? | Прикладное искусство | Искусство первой половины и середины XVIII века | Интерьер | Где это | 0 | 51 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Где находится этот диван, созданный по проекту Ф.-Б. Растрелли? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Прикладное искусство | Мебель | Где это | 0 | 69 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Какого времени кувшин из «гутного» стекла? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Прикладное искусство | Стекло и керамика | 0 | 49 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал в 1722 году шпалеру «Полтавская баталия»? | Шпалера | Ткань | Прикладное искусство | Кто автор | Искусство первой половины и середины XVIII века | 0 | 61 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Где находится «Адмиралтейское кресло Петра I»? | Прикладное искусство | Мебель | Искусство первой половины и середины XVIII века | Где это | 0 | 87 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Кто создал шпалеру «Аполлон и музы»? | Искусство первой половины и середины XVIII века | Прикладное искусство | Шпалера | Ткань | Кто автор | 0 | 63 | |
Опросы по теме «Искусство первой половины и середины XVIII века» | Интерьер какого дворца? | Прикладное искусство | Искусство первой половины и середины XVIII века | Интерьер | Где это | 0 | 55 |
|
˄ Вверх страницы |
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter .
|
Поиск по сайту
«Самая смелая конструкция не может и не должна вступать в противоречие с художественными принципами архитектуры»
Кстати
Древняя Русь
Во всех средних пряслах трех фасадов Дмитриевского собора главенствует фигура библейского царя Давида, играющего на арфе. Псалмопевца окружают святые, охотники, мчащиеся всадники, борцы и т. д. Но больше всего здесь фантастических животных - грифонов, барсов, львов с «процветшими» хвостами и других сказочных зверей и птиц, а также изображений деревьев. (…) Аналогии последним легко найти в языческом искусстве славян, которые в свою очередь восприняли многие мотивы, близкие искусству Древнего Востока. (…) Важно также указать, что в дальнейшем, на протяжении столетий, многие из этих сюжетов продолжали жить в народном ремесле, хотя их магический смысл был забыт. Еще недавно на крестьянских избах в северных областях можно было встретить украшения, удивительно близкие по мотивам владимиро-суздальским рельефам.
Россия второй половины XIX века
Способствовал расцвету передвижничества неутомимый собиратель русского искусства Павел Михайлович Третьяков. (…) Собирать картины, рисунки и скульптуру Третьяков начал с 1856 года. С тех пор постепенно все лучшее из русского искусства стало попадать в здание, построенное в Лаврушинском переулке. В 1892 году он передал свое собрание Москве, и знаменитая Третьяковская галерея, широко известная у нас и за рубежом, стала достоянием народа.
Россия конца XIX - начала XX века
В области натюрморта, а также пейзажа и портрета активно работали художники объединения "Бубновый валет", возникшего в 1910 году: П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, А. В. Куприн и другие. В поисках национального своеобразия искусства они использовали традиции национального примитива (лубок, вывески, роспись подносов и т. п.), но обнаруживали и связи с современным им французским искусством, прежде всего с Сезанном и его последователями.